Вторник, 21.05.2024, 05:43
Приветствую Вас, Гость

Досократовский период развития античной философии


Философия начиналась с поиска ответа на вопрос - о происхождения мира. Идея первоначала была выдвинута первыми греческими философами, представителями милетской школы: Фалесом, Анаксименом, Гераклитом. Первоначало мыслилось ими как нечто единое с природой. Сама природа рассматривается ими как причина всего сущего. Фалес таким  началом считал воду, Анаксимен - воздух, Гераклит – огонь. Вода, воздух, огонь были символами всеобщего. Они были не просто вещественными, но также и разумными, даже божественными.

Более абстрактным было учение о первоначале у пифагорейцев. Они объясняли всю структуру мироздания с помощью числа как первоначала. Они считала, что числовые отношения составляют  самую сущность природы, и именно в этом смысле пифагорейцы говорили, что все есть число. Поэтому познание природы для них было возможно только через познание числа и числовых отношений.

Труды философов Элейской школы, основателем которой был Ксенофан. Представители: Парменид и Зенон. Парменид первым ввел понятие бытие. На вопрос о соотношении бытия и небытия он отвечал: бытие есть, небытия нет.

В своем атомистическом учении Демокрит исходил, что существуют  не только бытие, но и небытие. Он представлял бытие в виде атомов, а небытие - как пустоту.

Переход к новому видению человека и общества подготавливался деятельностью софистов. Они сосредоточили свое внимание на социальных вопросах, на человеке и проблемах коммуникации, обучая ораторскому искусству, политической деятельности, а также конкретно-научным и философским знаниям. Благодаря софистам философская мысль перешла от субъективного изучения природы к самому человеку и его сознанию.